Продвижение

2021-12-20

1208

ТОП-7 отчётов Яндекс Метрики для SEOшника

Давайте разберём самые полезные отчёты в яндекс метрики, при аудите нового проекта на SEO:



1) Источники \ Источники, сводка


источники сводка

  • Что является основным типом трафика.
  • Резкие всплески
  • Прямых заходов было меньше чем переходов из поисковых систем
  • Отказы при переходах по ссылкам

отказы по каналам трафика


Отказы по переходам с сайтов

Если закупаем статьи или ссылки с каких-либо источников, можно проверить сколько отказов дают такие переходы и нет-ли накруток с этого источника.

2) Содержание \ Страницы входа


  • % отказов

отказы по страницам входа

Отчёт покажет какие страницы не очень нравятся клиентам. Для SEO выбираем сегмент - поисковый трафик


  • Падение и рост трафика на страницах за период
сравнение с предыдущим периодом


Ставим период год и сравниваем с предыдущим периодом.

разница трафика по страницам за предыдущий период

Смотрим статистику вордстат, анализируем что изменили конкуренты.
Данные выгружаем в excel для детального анализа.

экспот данных таблицы в excel из яндекс метрики

3) Источники \ Поисковые системы


  • Смотрим соотношение Поисковых систем норм 1/3 до 1/1. Могут быть аномалии или провалы, возможно нахождение санкций.
источники поисковые системы

  • Сравниваем сегмент десктоп и мобильные устройства

анализ мобильного и десктопного трафика
Ищем аномалии, если есть падения, анализируем удобство работы на мобильных устройствах


4) Посещаемость


  • Доля брендового трафика.
поисковый трафик из яндекс

Яндекс и Гугл начали шифровать данные друг от друга, поэтому выбираем сегмент:
Источники \ последний источник \ Поисковая система \ Яндекс

Сравниваем с таким-же сегментом по времени.
Исключаем брендовые запросы:
Источники \ последний источник \ Поисковая фраза \ Список брендовых запросов:

Все условия
!@снеки 40
!@sneki 40

доля брендовых запросов в поиске

Доля брендовых запросов > 50% похоже бора бежать и заказывать качественное SEO.


5) Мониторинг \ Время загрузки страниц


время загрузки страниц

Позволяет узнать время загрузки страниц у пользователей. Смотрим на колонку Время до загрузки DOM
Отличный отчёт для отправки техническим специалистам, отвечающим за сайт.
Заодно можно найти лишние редиректы.


7) Аудитория \ География \ Россия


  • Проверяем соответствие трафика региону продвижения
география трафика

Даёт понимание правильно - ли выбрана региональность и конкретные страницы.
Может быть ситуация, когда город находится в одной области, а трафика больше из другой. Бывает, когда до него ближе ехать чем до областного центра.

7) Источники \ Поисковые запросы


поисковые запросы

Выгружаем запросы для расширения семантики
Можно делать срез по страницам
Группировки \ Поведение \ Счетчик \ Страница входы \ Путь страницы входа

поисковые запросы по страницам



Чтобы данные не пропадали по чувствительным данным, рекомендуется расширять время запросов и не отключать роботов.
Такой отчёт имеет смысл строить для быстрого анализа. Если делать точный, то выгружаем все запросы в программу и анализируем релевантную страницу по поисковой выдаче.


Карта кликов

Отчёт для нахождения ошибок в вёрстке макета на сайте и оптимизации элементов:

карта кликов

  • Если телефон не активный, а люди туда нажимают, делаем ссылку
  • Есть элементы, на которые не нажимают убираем их или переносим



Автор

Коммерческий директор

Агентство интернет маркетинга №1 Контакты:
Адрес: ул. Московская 130 248000 Калуга,
Телефон:+7 (4842) 40-01-49, Электронная почта: info@aim1.ru
Поделиться с друзьями:

Написать комментарий

Аватар

Авторизоваться через соцсеть

Авторизоваться через vk.com Авторизоваться через facebook.com