Продвижение

2022-01-07

1212

Как обманывают сеошники

Почему мы решили написать данную статью?


К нам регулярно приходят клиенты, которым мы делали предложение, но они в него не поверили и ушли искать другое агентство.
Далее идут 2 сценария:

  1. Клиента обманывают в крупной / мелкой студии, он возвращается и приходится объяснять заново как надо действовать (один из примеров вывод сайта из под санкций)
  2. Клиента не получает результата, разочаровывается в SEO и везде начинает говорить, что оно не работает и вокруг только жулики
В целом ниша SEO является очень серой. Множество материалов и неподготовленному человеку невозможно выявить саоме главное. Поэтому постараемся рассказать об основных вариантах не совсем честной работы или настоящего обмана.



1) Не рассказывают что делают и почему

Если на вопрос: Что вы будете делать для продвижения моего сайта?
Получаете ответ вида: Это коммерческая тайна. или Это уникальная инновационная запатентованная технология.

Скорее всего вы общаетесь с продавцом, а не с исполнителем, и он просто не обладает компетенции рассказать о процессе. Это в лучше случае, в худшем вас просто обманут и не будут ничего делать.

В время, когда космические корабли бороздят просторы... Ну так о чем это я. В наше время все знания, можно найти на просторах сети интернет. Основной вопрос, что вбивать в поисковик. Нет никаких секретных технологий. Не ищите волшебных таблеток. Подрядчик должен чётко рассказать что он будет делать и более того ответить на вопрос почему и почему именно так а не по другому.

2) Абонентская плата за SEO

Это самый большой обман в нише продвижения сайтов.
Достаточно задать вопрос подрядчикам:
А зачем растягивать работы на год, почему нельзя сделать за 2-3 месяца все работы?
Пусть это будет дороже, но и результат вы получите не через год, а гораздо раньше.

Давайте разберёмся какие есть основные этапы продвижения сайта:

Вид работ
1 Семантическое ядро 1
2 Понять какие страницы должны быть на сайте, какая структура сайта 1
3 Создать страницы под спрос 1
4 Завести страницы в индекс 1
5 Снять позиции страниц через 2 месяца регулярно
6 Оптимизировать текст на странице 1
7 Поработать над ссылочным профилем (снять видео ролик, и проставить ссылки) 1




Техническая оптимизация сайта
1 Найти ошибки индексирования регулярно
2 Запретить ненужные страницы 1
3 Найти страницы малоценные регулярно
4 Найти запросы, которых ведут не на целевую страницу 1

Из всех перечисленных работ регулярно нужно снимать позиции и смотреть чтобы страницы не выпадали из индекса. Т.е. логика очень простая: если страница находится в топ-10  получает переходы, то не надо ничего с ней делать. Самая важная задача это найти весь спрос и сделать под него правильные посадочные страницы. А теперь задайте себе вопрос: За что вы платите регулярно?


3) Нет семантического ядра


Зачем оно вообще нужно, мне нужны клиенты и не это всё.
Делаем простую аналогию со строительством дома. Без плана дома построить какой-нибудь одноэтажный домик возможно, а вот небоскрёб вряд-ли.
Или фундамент не выдержит и рухнет, или лестницу забудут поставить или еще чего, но результат точно не понравится.

Вот пример ядра, как не надо делать:

Ключевые фразы:
1.     лада официальный
2.     дилерский центр lada
3.     лада автомобили в наличии
4.     лада купить у официального
5.     официальная цена лада
6.     купить лада в калуге
7.     купить ладу в калуге у официального
8.     салон лада калуга
9.     автомобили лада в калуге
10.   дилерский центр лада в калуге
11.   лада +в калуге официальный дилер цены
12.   стоимость лада
13.   лада официальный сайт
14.   дилер лада в калуге
15.   новая лада цена
16.   автосалон лада в калуге
17.   продажа лада в калуге
18.   купить ладу в кредит
19.   лада гранта купить
20.   lada vesta купить
21.   лада xray цена
22.   купить лада ларгус у официального
23.   лада нива 4х4 купить

Почему это нельзя назвать семантическим ядром?


  • Очень мало запросов
  • Нет данных по частотности (популярности) запросов
  • Нет группировки по спросу, разбивки по страницам

Почему нельзя получить результат продвигая по такому «ядру»?

  • Не будем знать реальные позиции
  • Не понимаем какие запросы на какую страницу должны идти
  • Нельзя сделать текстовый анализ по конкурентам

Как должно выглядеть семантическое ядро?


пример семантического ядра


4) Неправильная частотность


Про виды частотности написано в инструкции по продвижению.
Если коротко, то вам могут показывать запросы, которые не имеют спроса. Вот тут и будет скрываться воздух.
Такое допускается когда запросов в нише очень мало или есть ярко выраженная сезонность. В этом случае собирается готовая частотность и она должна быть больше нулевой.
Обычно такой спрос имеют очень длинные запросы, по которым очень слабая конкуренция.

Пример списка запросов с нулевом спросом:

нулевые запросы


Таки запросы исключаются. На них не стоит тратить ресурсы на съём позиций или их анализ.


5) Продвижение запросов с указанием названия фирмы


Если в запросе содержится название фирмы (брендированные запросы), такой запрос на 90% будет в топ-10 сам по себе.
Если вас продвигают по модели оплата за запросы в топ. В запросах упоминается название фирмы, с вас берут деньги за воздух.
Введите название фирмы в поисковой выдаче и посмотрите на каких местах вы находитесь до продвижения.


6) Продвижение в нише, где нет спроса

в каких случая не нужно SEO


Ситуация будет похожей с нулевыми запросами, только уже базовая частота будет показывать минимальные значения:

нет спроса


Базовая частотность маленькая, а точной вообще меньше 100. В этом случае включаете контекстную рекламу, платите копейки и радуетесь )


7) Ваш сайт на первых строчках, поправка персональной выдачи


Если вы регулярно заходите на свой сайт, то сайт начинает отображаться гораздо выше, чем его будут видеть другие люди.
Убедится в этом легко, достаточно снять позиции программой или любым сервисом по проверке позиций. Также можно посмотреть позиции в режиме браузера «инкогнито», а еще лучше и с телефона в «инкогнито»

Как отключить персонализированную выдачу читать тут.

8) Чёрные методы продвижения, накрутка поведенческих факторов

Если вам говорят что быстро поднимут позиции, но никаких работ на сайте не делается. На сайт обещают поставить инновационное программное обеспечение. Скорее всего речь идёт о накрутке поведенческих факторов.

Чем плоха такая история?
  • Даёт эффект пока есть накрутка
  • Можно залететь под санкции и потерять все позиции

Эта история больше актуальна для яндекс. Логика простая, чем больше людей из поиска заходит к вам на сайт и не возвращаются в поиск за аналогичным вопросом, тем лучше сайт отвечает на запрос пользователя.


накрученные запросы в рекламе директа

Подробнее можете почитать как это выглядит на примере анализа отчётов в рекламе.

9) Закупка ссылок на бирже


Ситуация похожа на предыдущий пункт. Изменения в сайт не вносятся, зато запрашивают бюджет для закупке ссылок и крауд-маркетинга.
Можно легко напороться на санкции, вида минусинск. Читайте подробнее раздел ссылки в этой статье.

Если коротко, то ссылки конечно закупать можно, но только после того, как вы сделали основные работа по продвижению сайта.
  • Сделали удобную навигация
  • Ответили на вопросы клиентов
  • Сделали адаптивную вёрстку
  • Создали страницы под спрос
Ну и ссылки берутся не из бирж, а идёт размещение в ручном режиме.
Самый простой способ получить хорошие ссылки это сделать качественный ролика в Youtube и в описании оставить на себя ссылку.
Аналогично можно оставлять ссылки в соц. сетях.


Пишите на какие грабли вы наступили, начав заниматься продвижением сайта. Возможно вам попадались не честные на руку специалисты.



Автор

Коммерческий директор

Агентство интернет маркетинга №1 Контакты:
Адрес: ул. Московская 130 248000 Калуга,
Телефон:+7 (4842) 40-01-49, Электронная почта: info@aim1.ru
Поделиться с друзьями:

Написать комментарий

Аватар

Авторизоваться через соцсеть

Авторизоваться через vk.com Авторизоваться через facebook.com