Инструкции

2021-12-07

1205

Источники трафика в Яндекс Метрике разберём все 11 видов

Основной отчёт по типу трафика доступен в отечете:
Источники / Источники, сводка
Здесь можно почерпнуть множество полезной информации о работе сайта. В этой статье нас будут интересовать что означают те или иные виды трафика.

Прямые заходы:

Прямые заходы - это заход на сайт без использования промежуточных  звеньев, минуя поисковые системы или ссылки с других сервисов.


Прямой заход определяется в следующих случаях:

  • посетитель набирает адрес сайта в адресной строке браузера;
  • посетитель перешел из закладок браузера;
  • посетитель перешел по ссылке, добавленной на плитки сайтов на новой вкладке браузера;
  • посетитель перешел с сайта, который использует HTTPS-протокол, на сайт с HTTP-протоколом;
  • источник перехода не был передан в реферере.

Переходы по ссылкам на сайтах

Переходы по ссылкам на сайта - посетители приходят на сайт по ссылкам с других сайтов, при этом адрес страницы со ссылкой сохраняется в качестве реферера.



Переходы из поисковых систем


Переходы из поисковых выдачи - посетили переходят на страницу сайта кликая по ссылке в поисковой выдаче.


Переходы из социальных сетей


Переход из социальной сети - когда посетители приходят на сайт по ссылкам из социальных сетей.



Большинство социальных сетей позволяют определить пользователя или группу, разместивших ссылку.
Рекомендуется делать UTM метку для более чёткого определения.


Переходы по рекламе

Переходы по рекламе - это переходы из рекламных систем, а также с метками, размеченными как реклама.



Самые известные рекламные системы:
  • Яндекс.Директ
  • Google ADS
  • Price.ru

Переходы из мессенджеров

Переходы из мессенджеров - это переходы по ссылкам, переданным через мессенджеры.


Метрика различает следующие мессенджеры и для них задаются - utm_source:
  • Skype - skype
  • Telegram - telegram
  • Viber - viber
  • WeChat - wechat
  • WhatsApp - whatsapp
Для определения источника используйте UTM-метки:
  • utm_medium (обязательная) со значением messenger (рекомендуется) или social.
  • utm_source. Метка используется для определения названия мессенджера. Например, utm_source=viber. Если этой метки нет в URL, она указана без значения или значение не известно Метрике, то источник будет отнесен к типу Другое, определено по меткам.

Переходы из рекомендательных систем

Переходы из рекомендательных систем - это по ссылкам из ленты новостей, тематических подборок и т. д.



Самые заветный трафик для новостного сайта (СМИ) или информационного и блогового сайта, т.к. потенциально может приводить много трафика.

В отчет не включаются данные по обменным сетям и агрегаторам новостей (Яндекс.Новости, Рамблер/новости, Google News).

Метрика различает следующие системы:
  • Мир тесен.
  • Рамблер.
  • Яндекс.Дзен.
  • Flipboard.
  • Google Discover. (не учитываются переходы, совершенные на устройствах с операционной системой iOS)
  • Opera Personal News.
  • Pulse (Mail.ru).
  • Sony News Suite.
  • Toutiao.

Переходы с сохраненных страниц

Переходы с сохранённых страниц - перходы, у которых рефер локальный, вида file:///С:/Documents/User/page.html


Кроме локального виде FIle также попадают локальные адреса localhost или 127.


Внутренние переходы


Внутренние переходы - переходы, сделанные после истечения тайм-аута или когда сеанс пользователя прервался.


Кол-во внутренних переходов можно уменьшить, изменив значение длинны сессии в настройках метрики.

Для более точного определения внутренних переходов убедитесь, что адрес сайта указан верно в настройках счетчика (вкладка Счетчик).


Переходы из почтовых рассылок


Переходы из почтовых рассылкой - это переходы с sms email или push рассылок


Определяются по меткам UTM, Openstat и from.
SMS-сообщения и push-уведомления. Определяются по UTM-меткам. При этом utm_source должен иметь значение sms или push, а utm_medium не должен быть пустым (может иметь любое значение).
Для Email рассылки utm_medium заполняется как email. Email рассылки могут определяются даже без меток, т.к. сейчас используются онайл-почтовые клиенты.


Не определено

Тип трафика не определено- это когда некоторые характеристики визита не удалось распознать, при этом сам визит был учтен в системе. Например, посещения из Яндекс.Директа могут относиться к источнику Яндекс.Директ: Не определено. Это значит, что Метрика распознала только рекламную систему, а кампанию, фразу и другие данные определить не удалось.


Почему визиты не распознаются?


Визиты в Метрике могут «не определяться» по многим причинам. Например, причиной появления строки Яндекс.Директ: Не определено для переходов из Директа может служить разрыв во времени между генерацией метки yclid в Директе и записью визита в Метрике. Это может произойти в следующих случаях:

  • Посетитель перешел на страницу по объявлению, оставил вкладку со страницей открытой, а позже обновил.
  • Посетитель перешел по ссылке из объявления, а затем переслал ее кому-то другому — повторный визит по этой ссылке также не получится связать с кликом из Директа.
  • Редиректы на сайте могут приводить к исчезновению yclid-метки из ссылки и потере реферера.


Если у вас вопрос или заметили неточность, пишите в комментарии.

Как именно Яндекс.Метрика определяет визиты есть информация по ссылке




Автор

Коммерческий директор

Агентство интернет маркетинга №1 Контакты:
Адрес: ул. Московская 130 248000 Калуга,
Телефон:+7 (4842) 40-01-49, Электронная почта: info@aim1.ru
Поделиться с друзьями:

Комментарии (2)

Николай 14.04.2023 07:36 #comment1324

Сколько стоит ваше рекламное продвижение на месяц?

aim1.ru 14.04.2023 08:49 #comment1325

Николай, зависит от объёма работ. Напишите нам, пообщаемся и сможем сделать расчёт.

Никита 09.11.2023 18:26 #comment1397

Добрый день!
В каком отчете и каким образом, можно выделить сегмент "Не определено" из поиска (поисковой трафик). Я при выгрузке данных я его вижу, а в интерфейсе нет(

Aim1.ru 09.11.2023 19:46 #comment1398

Никита, "не определено" это не определено. Не относится ни к поиску ни к другому типу трафика. Поэтому его и нельзя выделить по источнику.

Написать комментарий

Аватар

Авторизоваться через соцсеть

Авторизоваться через vk.com Авторизоваться через facebook.com